Премьеру музыкальной комедии «Ребёнок напрокат» восприняли как «брызги шампанского»
В
Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана 13-14 мая
2017 года успешно состоялась премьера нового спектакля «Ребёнок напрокат»
(композитора Анвар Эргашев, автор Жан Летраз) в постановке Руслана Шерезданова.
Руслан
Шерезданов после получения первого образования «Актёр эстрады» в настоящее время обучается на
режиссёрском отделении Государственного института искусств и культуры
Узбекистана. За его плечами несколько успешных актёрских ролей и постановок
спектаклей для детей и взрослых. Он был занят и сейчас продолжает играть главные роли в спектаклях:
«Здравствуйте, я ваша тётя», «Биндюжник и король», «Романтики», «Любовный
вертеж» и других. Его первые режиссёрские работы были сказки для детей:
«Василиса Super Star (супер-стар)», «Зачарованный кристалл», «Новогодние
каникулы».
В 2014 году они
совместно с Заслуженным работником культуры
Узбекистана Сергеем Каприеловым успешно возродили на
сцене Государственного
театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана водевиль – комедию положений «Люкс для
иностранцев» в обновлённой постановке с молодым составом артистов театра. В
2015 году Руслан Шерезданов поставил успешно идущий спектакль-водевиль, в
котором представил зрителям интернациональную
комедию положений английского драматурга-комедиографа Дейва Фримэна «Люкс для
иностранцев". В канун нового 2016 года Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана преподнёс любителям лёгкой музыки новогодний
подарок - премьеру мюзикла, который так и называется «The Musical» режиссёра-постановщика Руслана
Шерезданова.
В прошлом году Р.
Шерезданов подготовил несколько обновлённых постановок для детей, которые театр
оперетты показал в зимние каникулы: «Василиса Super Star (супер-стар)»,
«Зачарованный кристалл», «Новогодние каникулы», «Светофор», «Улётные каникулы». Молодой
режиссёр-постановщик сумел не только сделать их дидактическими, поучительными,
но и весёлыми, заводными, с использованием детского разговорного сленга, так
что многие дети, например, предпочитают правила дорожного движения изучать не
на скучных уроках, а с помощью наглядной весёлой театральной постановки
«Светофор» в лице трёх братьев – «Зелёного», «Красного», «Жёлтого».
Государственный театр
музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана, созданный в 1972 году, является единственным театром
данного жанра в Среднеазиатском регионе, с творчеством которого знакомы зрители
большинства стран Содружества Независимых государств. Коллектив театра
ориентирует свою деятельность на обогащение репертуара наиболее яркими и
оригинальными произведениями не только авторов мировой классики, но и
современных, в том числе узбекских композиторов и драматургов.
Репертуарная политика театра со дня его основания
связана с четырьмя основными
направлениями. Первое -
классика жанра, произведения, принадлежащие к Золотому фонду
мирового музыкального театра. Второе направление
- оригинальные произведения узбекских авторов. Третье направление - это лучшие
произведения современной оперетты стран Содружества (СНГ). Четвёртое направление – детский репертуар
(музыкальные сказки на русском и узбекском языках).
Текущий
репертуар на 2017 год насчитывает 59 спектаклей. Из них: 16 наименований
классической драматургии; 19 современных произведений, включая пять
национальных спектаклей; 24 детские музыкальные сказки, из которых семь идут на
узбекском языке. Нынешний 44-ый театральный сезон вполне, возможно, завершат
детский спектакль «Весёлая тюбетейка» (В. Баграмов) и знаменитая музыкальная
комедия «Ханума» (режиссёр-постановщик Г. Нажидова).Текущий
репертуар на 2017 год насчитывает 59 спектаклей. Из них: 16 наименований
классической драматургии; 19 современных произведений, включая пять
национальных спектаклей; 24 детские музыкальные сказки, из которых семь идут на
узбекском языке. Нынешний 44-ый театральный сезон вполне, возможно, завершат
детский спектакль «Весёлая тюбетейка» (В. Баграмов) и знаменитая музыкальная
комедия «Ханума» (режиссёр-постановщик Г. Нажидова).
В
этом году новая постановка комедии «Ребёнок напрокат» французского драматурга
Жана Летраза принесла Руслану Шерезданову оглушительный успех. Сюжет комедии не
нов, но спектакль очень современен и смотрится на одном дыхании.
У
главы мыловаренной фирмы Эдмонда Фонтанжа сынок Жак не хочет учиться, а хочет
жениться. Но грозный папа угрожает даже ссылкой в далекую колонию. Но уже
поздно: у юного сыночка появилась КРОШКА, о чем с милой улыбкой сообщила
очаровательная Лулу из ночного клуба. Как скрыть от папы появление Крошки, где
взять деньги, чтобы откупиться от Лулу? У юного ловеласа голова идет кругом. И
тогда на помощь приходит родная сестра. Она сообщает родителям, что у нее тоже
есть КРОШКА! Все смешалось в доме Фонтанж!
И
вот так весь спектакль. КРОШКУ прячут; младенец – плод незаконной любви - в
начале спектакля никому не нужен, а в ходе развития стремительного действия,
богатого различными перипетиями, вдруг стал нужен всем! Настоящий водевиль!
Успех
спектаклю обеспечили выбор интересной, вечной и одновременно актуальной темы -
«отцов и детей»; богатая душевными красками эмоциональная лёгкая музыка Заслуженного деятеля искусств
Узбекистана Анвара Эргашева; слаженный ансамбль
молодых – Ф. Сафарова (Жак), Д. Шерездановой (Кристиана), К. Морозова(Огюстен), Р. Акубжановой (Лулу), Б. Усманова (Гамбье) и зрелых
театральных мастеров – Народной артистки Узбекистана, Заслуженной артистки Украины Зинаиды Соловей (Полина), Г. Самыковой(Анриетта) и особенно великолепной
игры, отмеченной бурными овациями зрителей на протяжении всего спектакля, И. Бухаидзе в главной характерной
роли парижского дельца-мыловара ЭдмондаФонтажа – главы семейства. Все
действующие лица и исполнители в спектакле гармонично дополняют друг друга.
Так,
например, Зинаида Соловей за годы своей творческой деятельности в театре
оперетты сыграла более чем в 70 спектаклях. Она и сегодня продолжает создавать
на сцене театра галерею ярких женских образов. Зинаиде Соловей одинаково
успешно удаются роли как в оперетте, так и в драматических постановках. Её
образы всегда отличались собственным сценическим и вокальным
решением, всегда были и есть оригинальны, продуманы и за каждым стоит огромная
творческая работа.
Свою
героиню – Полину по кличке «Цыплёнок» - З. Соловей наделила
разными чертами: она простовата, непосредственна, комична и одновременно
житейски мудрая женщина, сумевшая объединить распадавшуюся семью парижского
дельца-мыловара Эдмонда Фонтанжа в крепкий кулак. После череды невероятных
событий и недоразумений, связанных с появлением незаконнорождённого ребёнка,
которого все называют попросту «Крошкой», всё, в конце концов, кончается
хорошо. Главное – общение с малышом заставляет оттаять самые чёрствые сердца, и
каждый начинает понимать: дети – главная радость в нашей жизни, важнее, чем
деньги и репутация.
И, конечно, актёрам
вжиться в образ помогала удачная контрастная сценография Н. Глубокиной: в первом действии
(условно богатая, но чопорная обстановка в доме Фонтанжа) и яркая пёстрая
праздничная атмосфера в доме его бухгалтера Огюстена во втором действии, где
всё было подчинено главной идее – уходу за трёхмесячным безымянным
приёмышем-«Крошкой». Успеху спектакля содействовали работа художника по
костюмам Л. Новкович и специфическая,
комедийная, с элементами гиперболизации жестов и движений, выразительная
хореография заслуженной артистки Узбекистана Ф. Исаевой.
Спектакль
длится два с половиной часа и сопровождается исключительным оркестровым
звучанием музыки и живыми голосами всех участников спектакля. Все партии артисты во время
представления исполняли вживую: никаких записей. Именно это стало особой
«изюминкой» постановки, дополнившей происходящее на сцене. Руслан Шерезданов и Анвар
Эргашев после спектакля публично выразили отдельную благодарность музыкальному
руководителю и дирижёру оркестра, заслуженному деятелю искусств Узбекистана Батыру Расулову. Зал поддержал их овацией.
«Это
яркий, искрометный, музыкальный современный спектакль про любовь, похожий на
брызги шампанского!»- так оценили новую премьеру молодой талантливый
режиссёр-постановщик театра – Руслан Шерезданов и заслуженный деятель искусств
Узбекистана, композитор Анвар Эргашев. Их лица в день премьеры были освещены
особым волнением и счастьем, и они охотно объяснили своё душевное состояние.
Заслуженный деятель искусств, лауреат
Государственной премии СССР, дирижёр-композитор Анвар Эргашев:
-
Для меня сегодня очень радостный день. Я благодарен театру оперетты, что они
возобновили этот спектакль. В Ташкенте на сцене театра оперетты
музыкальная комедия французского драматурга Жана Летраза под названием «Крошка»
впервые появилась в 1989 году с моей музыкой и успешно прожила в репертуаре
театра двадцать лет. Спектакль пользовался неизменным успехом у публики в
разных уголках бывшего Союза. Он был поставлен в Иркутске, Волгограде,
Екатеринбурге, Оренбурге, Иванове и других городах.
В
новой версии заняты новые исполнители, но в спектакле звучит всё та же моя
музыка, написанная ещё в ранней юности. Я очень благодарен музыкальному
режиссёру Руслану Шерезданову – это уникальная
штучная профессия – у него лёгкая рука, чувство драматургии, развития лёгких
мизансцен в жанре музыкальной комедии. Также благодарен хореографу, сценографу
и, конечно, оркестру под управлением маэстро – Батыра Расулова – всё в новой
постановке стилистически выдержано в одном комедийном ключе и соответствует
характеру моей музыки к спектаклю. Я думаю, что забавная лирическая
история, - будем надеяться, - по-прежнему сможет долгие годы впереди трогать
сердца зрителей.
Корр. Мне посчастливилось в 2016 году
увидеть в этом театре музыкальную комедию «Наша Майсара» с вашей музыкой и
оценить ваше уважение к гениальному автору первой национальной комической оперы
«Проделки Майсары». В обновлённой постановке бережно сохранена увертюра к
легендарной опере Сулеймана Юдакова. Вы были близко знакомы с ним?
- Я обожаю этого композитора. Я с ним
достаточно тесно общался, но всегда понимал, что опера – это совсем другой
жанр, в отличие от музыкальной комедии. Музыкальную комедию «Наша Майсара» я
написал в память об этом выдающемся узбекском композиторе.
Корр. Какие планы на будущее?
- К осени мы сделаем новую постановку, но
я пока название держу в секрете, хотя уже музыку написал и усиленно работаю над
оркестровкой.
Режиссёр-постановшик Руслан Шерезданов:
- Сюжет спектакля — это не только
веселая комедия, а по-настоящему современная история, написанная автором в 1935
году и тогда названная «Крошка». Но события, показанные в ней, могли бы
запросто случиться в наши дни в любом городе планеты. Замысел спектакля: донести
до зрителя, что нужно бороться за любовь. Искренние чувства главных героев
заставляют переживать и смеяться, а главное — задуматься о вечных ценностях,
самом главном счастье на земле — детях, которые способны творить чудеса.
Хочется верить, что постановка проживет еще не один десяток лет на сцене нашего
театра и каждый раз будет дарить зрителям праздник.
После окончания спектакля все его
участники долго выходили на поклон к зрителям. Зрители, видать, соскучились по
настоящей лёгкой французской комедии. Они еще долго не отпускали своих кумиров,
одаривая их цветами и аплодисментами.
Гуарик Багдасарова








Комментарии
Отправить комментарий