Под музыку Шопена и авторской песни…


         В минувший вторник — 19 09 17 —  ЛТО «Данко»  в очередной раз собралось в мемориальном музее Сулеймана Юдакова, чтобы поделиться своими новыми литературными опусами, без обидного значения этого слова. Каждый пишущий находится в свободном плавании и поиске новых художественных идей.


Здесь все привыкли к  беглому непосредственному обсуждению «на слух» стихов и не обижаются на замечания друзей, особенно когда они сделаны по существу. Способностями наделены все. Однако многие из нас страдают мелкотемьем и безмыслием, попросту, отсутствием интеллекта в стихах. В конечном итоге, всё определяет масштаб личности пишущего и делает его сочинения в разной степени интересными для читателей и будоражащими его воображение. Так, большая объёмность мысли, большее дерзание, более крупные духовные заявки; стихи как рельеф – меняющийся ритм, меняющиеся темы, синтаксис, интонация характерны для Андрея Слонима (сознательно опускаю все его регалии здесь). Декламатор-чтец Ольга Вдовина выразительно наизусть прочитала ставшее в нашем представлении уже классическим стихотворение нашего современника и земляка Андрея Слонима «Сосна», вызвавшее единодушное одобрение в кругу собратьев по перу.

Что такое талант? Это верность себе, избранному пути, но это ещё и способность воспринимать всё лучшее в классической и современной литературе. Вот почему почти всегда на заседаниях «Данко» звучит как высший образец классическая русская поэзия. Так и в этот раз библиофил Александр Ступак познакомил данковцев с произведениями русского советского поэта Владимира Солоухина: «Листопад», «Какого вкуса чувства наши?», «Благодарствуйте, сударыня!..». Фарида Бобрик прочитала стихи С. Надсона («Верь в великую силу любви», «В тот тихий час, когда неслышными шагами…») и А. Одоевского «Звучит вся жизнь как звонкий смех».  Классиков — поэтических индивидуальностей — объединяет не простое освоение и натуралистическое изображение жизни, а глубокий анализ и художественно-философское, образное её осмысление. 

В поэзии и сейчас нет никакого затишья: в наше время  выстраиваются новые диалектические связи поэзии и действительности. Современная городская жизнь уступает место природе, космосу, истории. Именно такие лирико-философские стихи на суд  литературных собратьев вынесли:   Олег Бордовский («Пробуждение»,  «Ты посланник леса», «Воздушный шарик»), Нина Рыбкина Кун («Нет сердца у «игил», «Стихия»), Александр Курышев («Отшельник»), Галина Зазулина («Осень», «Загадочное небо»), Марат Кадыров («России чужая свобода не нужна», «Ведь бывает затмение даже у солнца»), Армануш Маркарян («Русалка», «Ветер в голове»), автор этих строк (поэтический цикл «Снова в Акташе»).



Ни одно заседание в стенах  музея-квартиры узбекского композитора С. Юдакова не обходится без музыки. Галина Зазулина исполнила на фортепиано романтические прелюдии «ми-минор» и «ля-мажор» польского композитора Фредерика Шопена и вызвала всеобщий восторг у слушателей.
Леонард Баюков  по просьбе  данковцев  исполнил на гитаре  песню нашей молодости «А я еду за туманом», написанную бардом Юрием Кукиным. Это произведение сразу после написания стало любимой песней туристов, геологов, путешественников. Но первоначальное название  «Еду я» было забыто, и песню теперь знают как «А я еду за туманом». Сам автор текста песни рассказывал, что «Еду я» он написал в июне 1964 года в открытом вагоне товарного поезда, следовавшего из Москвы в Ленинградскую область. Спустя некоторое время песня стала знаменитой, и строки её слов, буквально, расхватали на цитаты. Выражение «ехать за туманом» с лёгкостью стало крылатым — так обозначали поездку с романтическими мотивами или же приятное и неожиданное путешествие.
Все данковцы охотно подпевали  Леонарду Баюкову:

Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Припев:
Люди сосланы делами, люди едут за деньгами,
Убегая от обиды, от тоски…
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь, это просто, очень просто
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро:
Горы, солнце, пихты, песни и дожди.
Припев:
И пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращённые долги…
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.

Бардовская песня призывала с первозданной силой  поэта и композитора-шестидесятника Юрия Кукина ещё раз вникнуть и понять, отделить истинные ценности от ложных, найти своё место в мире. В этот час она прозвучала особенно актуально, потому что многие данковцы 22  сентября 2017 года отправятся на трёхдневный XYII международный фестиваль авторской песни и поэзии, который пройдёт в Ходжикенте в детском оздоровительном лагере «Геолог» (организатор –  ташкентское ТО «Арча») —  «за мечтами и за запахом тайги».

Гуарик Багдасарова


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ташкентская премьера вокально-поэтической композиции «Царские дни» в Екатеринбурге

- Эй, друг! Давай поговорим!.. - памяти Зафара Юсупова

Вечер памяти Александра Блока и Николая Гумилёва под сенью музея Сергея Бородина