Под музыку Шопена и авторской песни…
В минувший вторник — 19 09 17 — ЛТО «Данко»
в очередной раз собралось в мемориальном музее Сулеймана Юдакова, чтобы
поделиться своими новыми литературными опусами, без обидного значения этого
слова. Каждый пишущий находится в свободном плавании и поиске новых
художественных идей.
Здесь
все привыкли к беглому непосредственному
обсуждению «на слух» стихов и не обижаются на замечания друзей, особенно когда
они сделаны по существу. Способностями наделены все. Однако многие из нас
страдают мелкотемьем и безмыслием, попросту, отсутствием интеллекта в стихах. В
конечном итоге, всё определяет масштаб личности пишущего и делает его сочинения
в разной степени интересными для читателей и будоражащими его воображение. Так,
большая объёмность мысли, большее дерзание, более крупные духовные заявки;
стихи как рельеф – меняющийся ритм, меняющиеся темы, синтаксис, интонация
характерны для Андрея Слонима (сознательно опускаю все его регалии здесь).
Декламатор-чтец Ольга Вдовина выразительно наизусть прочитала ставшее в нашем
представлении уже классическим стихотворение нашего современника и земляка
Андрея Слонима «Сосна», вызвавшее единодушное одобрение в кругу собратьев по
перу.
Что
такое талант? Это верность себе, избранному пути, но это ещё и способность
воспринимать всё лучшее в классической и современной литературе. Вот почему
почти всегда на заседаниях «Данко» звучит как высший образец классическая
русская поэзия. Так и в этот раз библиофил Александр Ступак познакомил
данковцев с произведениями русского советского поэта Владимира Солоухина:
«Листопад», «Какого вкуса чувства наши?», «Благодарствуйте, сударыня!..».
Фарида Бобрик прочитала стихи С. Надсона («Верь в великую силу любви», «В тот
тихий час, когда неслышными шагами…») и А. Одоевского «Звучит вся жизнь как
звонкий смех». Классиков — поэтических
индивидуальностей — объединяет не простое освоение и натуралистическое
изображение жизни, а глубокий анализ и художественно-философское, образное её
осмысление.
В
поэзии и сейчас нет никакого затишья: в наше время выстраиваются новые диалектические связи
поэзии и действительности. Современная городская жизнь уступает место природе,
космосу, истории. Именно такие лирико-философские стихи на суд литературных собратьев вынесли: Олег Бордовский («Пробуждение», «Ты посланник леса», «Воздушный шарик»), Нина
Рыбкина Кун («Нет сердца у «игил», «Стихия»), Александр Курышев («Отшельник»),
Галина Зазулина («Осень», «Загадочное небо»), Марат Кадыров («России чужая
свобода не нужна», «Ведь бывает затмение даже у солнца»), Армануш Маркарян
(«Русалка», «Ветер в голове»), автор этих строк (поэтический цикл «Снова в
Акташе»).
Ни
одно заседание в стенах музея-квартиры
узбекского композитора С. Юдакова не обходится без музыки. Галина Зазулина
исполнила на фортепиано романтические прелюдии «ми-минор» и «ля-мажор»
польского композитора Фредерика Шопена и вызвала всеобщий восторг у слушателей.
Леонард
Баюков по просьбе данковцев
исполнил на гитаре песню нашей
молодости «А я еду за туманом», написанную бардом Юрием Кукиным. Это
произведение сразу после написания стало любимой песней туристов, геологов,
путешественников. Но первоначальное название «Еду я» было забыто, и песню теперь знают как
«А я еду за туманом». Сам автор текста песни рассказывал, что «Еду я» он
написал в июне 1964 года в открытом вагоне товарного поезда, следовавшего из
Москвы в Ленинградскую область. Спустя некоторое время песня стала знаменитой,
и строки её слов, буквально, расхватали на цитаты. Выражение «ехать за туманом»
с лёгкостью стало крылатым — так обозначали поездку с романтическими мотивами
или же приятное и неожиданное путешествие.
Все
данковцы охотно подпевали Леонарду Баюкову:
Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Припев:
Люди сосланы делами, люди едут за деньгами,
Убегая от обиды, от тоски…
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь, это просто, очень просто
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро:
Горы, солнце, пихты, песни и дожди.
Припев:
И пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращённые долги…
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
Бардовская
песня призывала с первозданной силой
поэта и композитора-шестидесятника Юрия Кукина ещё раз вникнуть и
понять, отделить истинные ценности от ложных, найти своё место в мире. В этот
час она прозвучала особенно актуально, потому что многие данковцы 22 сентября 2017 года отправятся на трёхдневный XYII международный
фестиваль авторской песни и поэзии, который пройдёт в Ходжикенте в детском оздоровительном
лагере «Геолог» (организатор –
ташкентское ТО «Арча») — «за мечтами
и за запахом тайги».
Гуарик Багдасарова





Комментарии
Отправить комментарий