Авторский концерт Владимира Азимова «И друзей созову..." в музее Сергея Есенина


В Ташкенте в начале августа асфальт плавился от  зноя, в салонах автобусов пассажиры изнемогали от жары, музейные работники страдали от   духоты в закрытых помещениях, не предназначенных для визита посетителей в летние отпускные дни, но конференц-зал Государственного литературного музея Сергея Есенина 08 08 17 был переполнен поклонниками бардовской песни. Перед ташкентскими зрителями выступил с концертной программой «И друзей созову…»  заслуженный артист России, актёр театра драмы и комедии «Наш дом» (г. Озёрск Челябинской области) Вохобжон (Владимир) Иминович Азимов. Его приветствовали ведущий научный сотрудник музея С. Есенина – Б.А. Голендер, директор мемориального музея М. Ащрафи – Н.К. Гунова, общественный директор клуба-музея «Мангалочий дворик Анны Ахматовой» – А.В. Маркевич, представители творческой интеллигенции и просто любители авторской песни.
Вохобжон Иминович  родился 18 сентября 1961 года в колхозе «50 лет УзССР» Ташкентской области в большой многодетной семье. В 1983 году он окончил Красноярский государственный институт  искусств. Актёрский дебют состоялся во время гастролей Челябинского областного драматического театра (бывшее название Озёрского театра драмы и комедии «Наш дом») в Иркутске в августе 1983 г. С тех пор Владимир  Азимов служит этому театру, единственному в его творческой биографии. В его репертуаре преобладают роли возвышенных романтических героев, очищающих душу: Флорьяно – «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега; Имр – «Отравленная туника» Н. Гумилёва; Мастер, Иешуа Га-Ноцри – «История Мастера и Маргариты»  М. Булгакова; Чацкий – «Горе от ума»  А.С. Грибоедова; Васька Пепел – «На дне» А.М. Горького и другие.
Творческая деятельность Вл. Азимова не ограничивается только актёрскими работами. Он автор и режиссёр множества сценических композиций, литературных вечеров, музыкальных циклов. В 2010 году поставленный им спектакль «Вариации страсти» по роману Д. Фаулза был удостоен диплома II Театрального конкурса «Территория культуры Росатома».
Вл. Азимов музыкально одарённый человек, играет на нескольких инструментах. Одно из самых его больших увлечений – авторская песня. Он композитор, автор музыки, аранжировок и музыкального оформления многих спектаклей. Его знают и как доброго друга и творческого покровителя детского театрального коллектива «Наши дети». Его душевная теплота, профессиональный опыт, огромное желание дарить добро раскрывают перед его учениками, детьми с ограниченными физическими возможностями,  –  неограниченные возможности творческой самореализации.
Этот  природный дар, сильное лирическое начало, мягкость и сценическое обаяние, чувство юмора, присущие российскому актёру с азиатскими корнями,  вполне реализовались в  персональной  концертной программе Владимира  Азимова в музее Сергея Есенина.


Здесь в полуторачасовом сольном концерте прозвучали классические авторские песни, среди которых особый отклик  у ташкентской публики вызвали давно полюбившиеся популярные  хиты этого жанра:  «Грузинская песня» Булата Окуджавы; «Монолог» и «Одинокий гитарист» Юрия Визбора; «Подражание французскому шансону»  Юлия Кима; «Ножки балерин» Сергея Никитина; «Тюбик» Виктора Третьякова.  Владимир также порадовал зрителей  своими песнями «Последняя поэма»,  «Город номерной» и лирической песней «Всё летает», написанной в соавторстве с  поэтом Григорием  Поженяном.


Гвоздём программы стало душевное исполнение В. Азимовым «Романса  старости» О. Хайяма-А. Суханова и узбекской народной песни «Аяжон» в дуэте со своей  сестрой Галиной Мухамедовой. Эту песню, –  пояснил гость из России,  –   они пели в программе  «Вокруг света», гастролируя по всей стране с актёрской компанией  «Тринтет» и актёрским трио «Трое», завоевавшими в разные годы  награды многочисленных фестивалей. Одну из своих авторских песен Вл. Азимова исполнил в дуэте со своей дочерью. Завершился концерт совместным исполнением со зрителями песни «Московские окна». В этой знаменательной песне Владимир  позволил себе перефразировать заключительную строку припева: «Ташкентских окон негасимый свет», чем вызвал одобрительную овацию в зале.
По окончании программы Н.К. Гунова торжественно вручила заслуженному артисту РФ Владимиру  Азимову памятный фотоальбом о Ташкенте, буклеты-путеводители по музею Мухтара Ащрафи и музею Сергея Есенина. А.В. Маркевич преподнесла гостю из России  альманах «Мангалочий дворик» и шутливо сравнила горбоносый профиль артиста с ахматовским, о котором поэтесса говорила в  ташкентских стихах 25 ноября 1943 года: «… И только в двух домах / В том городе (название неясно) / остался профиль (кем-то обведённый / На белоснежной извести стены), / Не женский, не мужской, но полный тайны».
После концерта Владимир Азимов поделился с обозревателем «Культура.Уз» своими впечатлениями от нового современного города его детства, в котором он не был больше двадцати лет:
–  Я приехал сюда с дочерью к  родной сестре Галине Иминовне Мухамедовой, доценту Государственной консерватории Узбекистана, навестить своих близких родных и был поражён переменами в  современном облике узбекской столицы европейского звучания с национальным колоритом. Я долго гулял по центру и узнал, пожалуй, роскошный бывший Дворец пионеров имени В.И. Ленина и неизменный Государственный Большой театр А. Навои, который стал ещё краше после капитального ремонта. Я сфотографировал виноградник во дворе моей сестры на Юнусабаде и фундамент одного здания с датой 1969: они, должно быть, помнят меня.
Мой отец уйгур, а мать украинка. Они служили телефонистами и познакомились во время войны, влюбившись в голоса друг друга. После войны приехали в Ташкент и здесь поженились.
Моё увлечение гитарой и авторской песней началось с раннего детства, благодаря старшему брату Евгению Азимову, который уже  давно ушёл из жизни, но оставил в моей душе светлую память о нём и любовь  к музыке.
В России я ко многому новому привык и от многого старого уже отвык. Здесь в Узбекистане свой исторический уклад жизни, а там в Озёрске свои национальные особенности общественного микроклимата. В моих планах – работать, не покладая рук, пока есть силы, и никогда не забывать о своей исторической   родине. Так что надеюсь, я ещё здесь не раз «Виноградную косточку в тёплую землю зарою, /  и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, / и друзей созову, на любовь своё сердце настрою, / А иначе зачем  на земле этой вечной живу?» (Б. Окуджава).

Гуарик Багдасарова



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ташкентская премьера вокально-поэтической композиции «Царские дни» в Екатеринбурге

«Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»

Музей под открытым небом: по следам древнего Хорезма