Знакомьтесь: маэстро Бала-Гай и его спонтанные игры интуитивного музицирования!

  



                            Ноябрь не время увяданья, а златокрылая пора…
Светлана Таль

         Двери ЛТО» Данко», обосновавшегося в уютной мемориальной квартире  узбекского композитора Сулеймана Юдакова, всегда открыты  для творческих гостей. В минувший вторник – 06 11 18 – здесь побывали   одарённые люди, среди которых были: лауреат международного конкурса композиторов, автор многих лирических и патриотических песен  Салих Абсалямов; музыкант-самородок, посол армянства и исторической родины, великолепно играющий на дудуке собственного изготовления, Вячеслав Каграманян; гость из Санкт-Петербурга, маэстро  Бала-Гай  Владимирович  Машиах, преподаватель  основ  романтического  этноджаза. Данковцы, почти в полном составе, встретили долгожданных гостей  свежими стихами, оригинальными сказками, ароматным чаем и сладким десертом.



Олег Бордовский прочитал сатирические  вирши из цикла «Сельские страдания». Леонид Сааков – осенние пейзажные стихи. Александр Катышев – эпические элегии; Валентина Показанец не только представила на суд  собратьев по перу свои новые патриотические произведения в стихах, но ещё и спела  пару советских песен на тему любви к родине. Надежда Бондаренко из Бахта Ташкентской области прочитала своё возвышенное посвящение  ЛТО «Данко» и его председателю Армануш Маркарян. Армануш  удачно переложила на взрослый язык сказку своего шестилетнего внука Мирана о самом мощном оружии на земле: оказалось, это цветы, аромат которых может  свалить любого  воина намертво и растопить его воинственное сердце. Мунира Бабаярова в преддверии Нового года предложила вместе с ней посмеяться над её новой «Новогодней сказкой», в которой Леший, Баба-Яга и её племянница Снегурочка (у некоторых слушателей  такое  парадоксальное родство вызвало недоумение) веселят людей, диаметрально противоположно поменявшись своими  хрестоматийными ролями.  Автор этих строк в дуэте с Вячеславом Каграманяном осуществили мелодекламацию: первое произведение называлось «Плач дудука» на речитативные стихи и грустный мотив музыканта, а второе «Априс» («Живи!») — моё посвящение сыну. В честь гостя из Питера я прочитала стихотворение из цикла «Под сенью Северной Пальмиры»:

Приветствую тебя из Северной Пальмиры!
Здесь дождь и солнце в схватке мне раскрыли
Глаза на мир, на удивленье новый…
Прелюдией звучит "модерн" Данини,
Глаголет Таманян  "ампирным" стилем.
И в лёгком "рококо" поёт Мангетти.
А там в пустыне лишь трава и ветер.
Венчает бесконечность "Песня песней" —
Собор Софийский — тихий благовест.
Мелькают дни, как знаки манускрипта…
Ленинград, 1987

Евгения Абалян посвятила свой искромётный поэтический экспромт питерскому гостю. Надо отдать ей должное: отбросив все свои дела, забыв все житейские проблемы и недуги, она  добровольно согласилась быть  путеводителем  Бала-Гая по Ташкенту. За несколько дней она освоила  игру на флейте и непременно будет участвовать в предстоящем шоу под руководством своего наставника-петербуржца.




Салих Абсалямов свою лирическую песню «Музыка» сочинил по всем  классическим, или космическим, канонам гармонического лада,  — с  простым мелодическим рисунком, который раскинувшись по аккордовому контуру, временами захватывает расцвечивающие и смягчающие его смежные звуки. Это впечатление от  богатого аккомпанемента на пианино исполнитель усилил своим бархатным баритоном, вызвав дружные рукоплескания в зале. Своё выступление Салих посвятил памяти Сулеймана Юдакова, чьи сочинения кантатно-ораториального жанра ему приходилось исполнять в студенческом хоре  Ташкентского государственного Педагогического института имени Низами и потом Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи. Следуя классику узбекской музыки, Салих Абсалямов в своём музыкально-вокальном творчестве также воспевает жизнь: когда его слушаешь, оживает каждая клеточка твоего существа.


Салих Абсалямов представил гостя из Санкт-Петербурга, с которым они уже успели подружиться, как  неординарного композитора, и в большей степени, оригинального новатора-практика, сумевшего за пару недель пребывания в  Ташкенте создать свою группу из профессиональных и самодеятельных артистов разного возраста, творческих наклонностей,  объединённых романтическим жизнеутверждающим девизом: «Мелодии ветра, поющие барабаны, хор крикунов или оркестр — из вас»!!!  




         Вот что  успел на творческой встрече в музее С. Юдакова рассказать о себе и своём творческом проекте этот интеллигентный, сдержанный снаружи и пламенный внутри человек-оркестр Бала-Гай:
— Уважаемые  друзья, впервые  в  Санкт-Петербурге и потом в Сочи (Адлер, Красная поляна) я организовал Международный  инновационный  театр  "Fab.Lab.Bala-Gai" с демонстрацией  двух Реалити-Шоу-ТВ: «Уроки музицирования» и «Бала-Гайевские игры». В  рамках  гуманитарной программы  "Лекарство  от  старости  для  вечной  молодости"   приглашаю  всех желающих, независимо  от  возраста  и образования, на  оркестровые  Тим-Бил-Динги: "Вы все — музыкальны"!!!
Это будет скорее мастер-класс с моими новыми ташкентскими друзьями из ТО «Арча», ЛТО «Данко», клуба «Творчество», солистами хора «Мелодия» и бального танца из ЕОЦ «Хесед» и другими активистами, поддержавшими мой проект. Мы покажем вам спонтанные  игры  интуитивного  музицирования  и  изящной  танцевальности. Мастер-класс проводится методом   "Документального  Реалити – Шоу-ТВ". Видео - фотоселфи разрешается. Все  участники  тренингов обеспечиваются  одинаковыми  наборами  ударно-резонансных  шумовых  устройств  и  обертональными  трубо-звукофонами.
Программа мастер-класса  охватывает:
— интуитивные  сферо- звуко-пластичные  импровизации  на  носимых  музыкальных  инструментах;
—  элементы сонорного распевания ("прогужевания") бит-боксинга, индийского коннакола и скет-джаза;
— гармоничное  изящество  в  движениях  тела.
На вопрос, какова цель подобных мастер-классов,  маэстро Бала-Гай аргументированно ответил:
— создание антрепризных  музыкально-познавательных  спектаклей  с  демонстрацией  древнейших  способов полиэтнического  творчества  человека  с  применением   современных  электронных  скелето-гаджетов;
— художественно-образная  активизация  мыслительно-речевой  Арт-риторики;
— комфортное  чувствование  самого  себя  режиссёром-постановщиком  собственной  осмысленной  жизни   в пространстве   времени.
«Результаты  Тим-Бил-Динговых   курсов, — заверяет  маэстро из российской северной столицы, — не замедлят сказаться:
— раскрепощение  души  и  тела;
—  эмоциональный  подъём  творческого  вдохновения  и  желание  эффективно  действовать  в  быстроизменчивых  обстоятельствах жизни;
— приобретение  новых  навыков  композиционной  Арт-риторики; — развитие  внимательного отношения к себе и  рационального позитива  к  происходящим событиям социума; 
— возможность  профессионального  участия  в  полиэтнических   музыкально-цирковых  спектаклях  "Бала-Гайевские  игры".


         Дорогие читатели, пользователи интернета и ТВ,  уважаемые философы-практики, аниматоры, музыковеды, руководители творческих объединений, журналисты!   Оторвитесь на пару часов от своих насиженных мест и поспешите в ЕОЦ «Хесед» в ближайшее воскресенье, 11 ноября,  к 12 часам дня. Нам с вами первыми  в Узбекистане предстоит увидеть уже не  Санкт–Петербургский, а  Ташкентский   международный  инновационный  Театр  "Fab.Lab.Bala - Gai". Его вдохновитель и организатор маэстро Бала-Гай приглашает  к  сотрудничеству  преподавателей  АРТ-креативности,  продвинутых  полиэтнос-музыкантов  и  виртуозных  танц-мейстеров   для  участия  в  программах  "Бала - Гайевские  игры".

В музее Сулеймана Юдакова наш гость из Северной Пальмиры продемонстрировал виртуозную игру на дудочке-нае. Маэстро искренне признался, что сам он был поражён сообществом ярких талантливых людей в ЛТО «Данко» и других творческих объединениях  узбекской столицы, в которых ему удалось побывать и всюду находить радушных и заинтересованных поклонников его жизнеутверждающей творческой программы.
         Так что до скорой встречи в Еврейском общинном центре «Хесед», и на прощанье позволим себе перефразировать стихи Светланы Таль, озвученные Леонидом Сааковым на творческой встрече в ЛТО «Данко», и напомнить всем: «Ноябрь не время увяданья, а златокрылая пора…».







P.S. Мастер-класс Бала-Гая Владимировича успешно прошёл 11 ноября 2018 года в ЕОЦ «Хесед» и вызвал желание у благодарных зрителей и участников концерта продолжить экспериментальные  «Бала-Гайевские игры»  на других сценических площадках в Ташкенте.  



Гуарик Багдасарова-искусствовед





            



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ташкентская премьера вокально-поэтической композиции «Царские дни» в Екатеринбурге

«Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»

Музей под открытым небом: по следам древнего Хорезма