Знакомьтесь: маэстро Бала-Гай и его спонтанные игры интуитивного музицирования!
Ноябрь не время увяданья, а
златокрылая пора…
Светлана Таль
Двери
ЛТО» Данко», обосновавшегося в уютной мемориальной квартире узбекского композитора Сулеймана Юдакова,
всегда открыты для творческих гостей. В
минувший вторник – 06 11 18 – здесь побывали одарённые
люди, среди которых были: лауреат международного конкурса композиторов, автор
многих лирических и патриотических песен
Салих Абсалямов; музыкант-самородок, посол армянства и исторической
родины, великолепно играющий на дудуке собственного изготовления, Вячеслав
Каграманян; гость из Санкт-Петербурга, маэстро Бала-Гай
Владимирович Машиах, преподаватель основ
романтического этноджаза. Данковцы, почти в полном составе, встретили
долгожданных гостей свежими стихами, оригинальными
сказками, ароматным чаем и сладким десертом.
Олег Бордовский
прочитал сатирические вирши из цикла
«Сельские страдания». Леонид Сааков – осенние пейзажные стихи. Александр Катышев
– эпические элегии; Валентина Показанец не только представила на суд собратьев по перу свои новые патриотические
произведения в стихах, но ещё и спела пару
советских песен на тему любви к родине. Надежда Бондаренко из Бахта Ташкентской
области прочитала своё возвышенное посвящение
ЛТО «Данко» и его председателю Армануш Маркарян. Армануш удачно переложила на взрослый язык сказку
своего шестилетнего внука Мирана о самом мощном оружии на земле: оказалось, это
цветы, аромат которых может свалить
любого воина намертво и растопить его
воинственное сердце. Мунира Бабаярова в преддверии Нового года предложила
вместе с ней посмеяться над её новой «Новогодней сказкой», в которой Леший,
Баба-Яга и её племянница Снегурочка (у некоторых слушателей такое парадоксальное родство вызвало недоумение) веселят
людей, диаметрально противоположно поменявшись своими хрестоматийными ролями. Автор этих строк в дуэте с Вячеславом
Каграманяном осуществили мелодекламацию: первое произведение называлось «Плач
дудука» на речитативные стихи и грустный мотив музыканта, а второе «Априс»
(«Живи!») — моё посвящение сыну. В честь гостя из Питера я прочитала стихотворение
из цикла «Под сенью Северной Пальмиры»:
Приветствую тебя из
Северной Пальмиры!
Здесь дождь и солнце в
схватке мне раскрыли
Глаза на мир, на
удивленье новый…
Прелюдией звучит
"модерн" Данини,
Глаголет Таманян "ампирным" стилем.
И в лёгком
"рококо" поёт Мангетти.
А там в пустыне лишь
трава и ветер.
Венчает бесконечность
"Песня песней" —
Собор Софийский —
тихий благовест.
Мелькают дни, как
знаки манускрипта…
Ленинград, 1987
Евгения Абалян
посвятила свой искромётный поэтический экспромт питерскому гостю. Надо отдать
ей должное: отбросив все свои дела, забыв все житейские проблемы и недуги,
она добровольно согласилась быть путеводителем
Бала-Гая по Ташкенту. За несколько дней она освоила игру на флейте и непременно будет участвовать
в предстоящем шоу под руководством своего наставника-петербуржца.
Салих Абсалямов
свою лирическую песню «Музыка» сочинил по всем
классическим, или космическим, канонам гармонического лада, — с
простым мелодическим рисунком, который раскинувшись по аккордовому
контуру, временами захватывает расцвечивающие и смягчающие его смежные звуки.
Это впечатление от богатого аккомпанемента
на пианино исполнитель усилил своим бархатным баритоном, вызвав дружные
рукоплескания в зале. Своё выступление Салих посвятил памяти Сулеймана Юдакова,
чьи сочинения кантатно-ораториального жанра ему приходилось исполнять в
студенческом хоре Ташкентского государственного
Педагогического института имени Низами и потом Ташкентской государственной
консерватории им. М. Ашрафи. Следуя классику узбекской музыки, Салих Абсалямов в
своём музыкально-вокальном творчестве также воспевает жизнь: когда его слушаешь,
оживает каждая клеточка твоего существа.
Салих Абсалямов
представил гостя из Санкт-Петербурга, с которым они уже успели подружиться, как
неординарного композитора, и в большей
степени, оригинального новатора-практика, сумевшего за пару недель пребывания
в Ташкенте создать свою группу из
профессиональных и самодеятельных артистов разного возраста, творческих
наклонностей, объединённых романтическим
жизнеутверждающим девизом: «Мелодии
ветра, поющие барабаны, хор крикунов или оркестр — из вас»!!!
Вот что успел на творческой
встрече в музее С. Юдакова рассказать о себе и своём творческом проекте этот
интеллигентный, сдержанный снаружи и пламенный внутри человек-оркестр Бала-Гай:
— Уважаемые друзья, впервые в
Санкт-Петербурге и потом в Сочи (Адлер, Красная поляна) я организовал
Международный инновационный театр "Fab.Lab.Bala-Gai"
с демонстрацией двух Реалити-Шоу-ТВ: «Уроки
музицирования» и «Бала-Гайевские игры». В рамках гуманитарной программы
"Лекарство от старости для вечной
молодости" приглашаю всех желающих, независимо от
возраста и образования, на оркестровые Тим-Бил-Динги: "Вы
все — музыкальны"!!!
Это будет скорее мастер-класс с моими новыми
ташкентскими друзьями из ТО «Арча», ЛТО «Данко», клуба «Творчество», солистами
хора «Мелодия» и бального танца из ЕОЦ «Хесед» и другими активистами, поддержавшими
мой проект. Мы покажем вам спонтанные игры интуитивного
музицирования и изящной танцевальности. Мастер-класс проводится
методом "Документального Реалити – Шоу-ТВ". Видео -
фотоселфи разрешается. Все участники тренингов обеспечиваются
одинаковыми наборами ударно-резонансных шумовых
устройств и обертональными трубо-звукофонами.
Программа мастер-класса охватывает:
— интуитивные
сферо- звуко-пластичные импровизации на носимых
музыкальных инструментах;
— элементы сонорного распевания
("прогужевания") бит-боксинга, индийского коннакола и скет-джаза;
— гармоничное
изящество в движениях тела.
На вопрос, какова цель подобных мастер-классов, маэстро Бала-Гай аргументированно ответил:
— создание
антрепризных музыкально-познавательных спектаклей с
демонстрацией древнейших способов полиэтнического
творчества человека с применением
современных электронных скелето-гаджетов;
— художественно-образная
активизация мыслительно-речевой Арт-риторики;
— комфортное
чувствование самого себя режиссёром-постановщиком
собственной осмысленной жизни в пространстве
времени.
«Результаты
Тим-Бил-Динговых курсов, — заверяет
маэстро из российской северной столицы, — не замедлят сказаться:
— раскрепощение
души и тела;
— эмоциональный подъём
творческого вдохновения и желание эффективно
действовать в быстроизменчивых обстоятельствах жизни;
— приобретение
новых навыков композиционной Арт-риторики; — развитие
внимательного отношения к себе и рационального позитива к
происходящим событиям социума;
— возможность
профессионального участия в полиэтнических
музыкально-цирковых спектаклях "Бала-Гайевские игры".
Дорогие читатели, пользователи
интернета и ТВ, уважаемые философы-практики,
аниматоры, музыковеды, руководители творческих объединений, журналисты! Оторвитесь на пару часов от своих насиженных мест и поспешите в ЕОЦ «Хесед»
в ближайшее воскресенье, 11 ноября, к 12
часам дня. Нам с вами первыми в
Узбекистане предстоит увидеть уже не Санкт–Петербургский,
а Ташкентский международный
инновационный Театр "Fab.Lab.Bala - Gai". Его
вдохновитель и организатор маэстро Бала-Гай приглашает к
сотрудничеству преподавателей АРТ-креативности,
продвинутых полиэтнос-музыкантов и виртуозных танц-мейстеров
для участия в программах "Бала - Гайевские
игры".
В музее
Сулеймана Юдакова наш гость из Северной Пальмиры продемонстрировал виртуозную
игру на дудочке-нае. Маэстро искренне признался, что сам он был поражён
сообществом ярких талантливых людей в ЛТО «Данко» и других творческих
объединениях узбекской столицы, в которых
ему удалось побывать и всюду находить радушных и заинтересованных поклонников
его жизнеутверждающей творческой программы.
Так
что до скорой встречи в Еврейском общинном центре «Хесед», и на прощанье
позволим себе перефразировать стихи Светланы Таль, озвученные
Леонидом Сааковым на творческой встрече в ЛТО «Данко», и напомнить всем:
«Ноябрь не время увяданья, а
златокрылая пора…».
P.S. Мастер-класс Бала-Гая Владимировича успешно прошёл 11 ноября 2018 года в
ЕОЦ «Хесед» и вызвал желание у благодарных зрителей и участников концерта продолжить
экспериментальные «Бала-Гайевские игры» на других сценических площадках в Ташкенте.
Гуарик Багдасарова-искусствовед
Комментарии
Отправить комментарий